Библиография



Социальная функция библиографии - информационное общение (коммуникация) путем производства, распространения, хранения и использования книги.
Основная цель уроков библиографии - дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности. Учитывая возрастные особенности школьников следует выделять несколько основных задач урока библиографии:
дать представление учащимся о современных информационных технологиях;
научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.) как внутри школьной библиотеки, так и вне ее;
приобщать учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней;
укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам.
Во время урока используются различные методические приемы: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы. При проведении уроков нужно помнить, что хуже всего усваиваются знания, преподнесенные в готовом виде. Гораздо эффективнее направлять детей по пути самостоятельного исследования. По мере усложнения материала возрастает роль самостоятельных работ, которые должны быть согласованы с личными интересами учащихся, с их потребностями в сфере учебной и социальной деятельности. В конце каждого учебного года обязательно проводится итоговое занятие.
Главное - научить учащихся работать с книгой, приобщить их к систематическому пользованию библиотекой, уметь пользоваться всей имеющейся в библиотеке информацией. Знания, полученные в результате обучения, расширяют кругозор учащихся по всемирной истории, истории России, литературе, географии, краеведению.