Сценарий праздника, посвященного 10-летию отделения
эстетического образования Красноуфимской ДШИ

Звучит музыка (входят Е.В. за руку с Лизой Аксановой)

Е.В.
Здравствуйте! Сегодня день рождения отделения эстетического образования! Наш праздник называется «Чтоб летали мы все и росли». А почему мы выбрали такое название, вы узнаете из стихотворения Юнны Мориц. Итак, эпиграф нашего праздника. Читает Аксанова Лиза, ученица группы художественно – эстетического направления.


(Лиза читает стихотворения, Е.В. уходит, затем входит, держа за руки Б.К. и Ш.С.)

Е.В
Спасибо, Лиза. Теперь всем понятно, откуда возникло такое название. Я представляю ведущих первой части нашего праздника – Богомолову Катю и Шонохова Серёжу, они учатся в подготовительном классе. Итак, слово за ними.

(Е.В. уходит вместе с Лизой)



I блок

1 вед.: Сообщим мы всем сегодня радостную весть:

2 вед.: В городке провинциальном школа есть!

1 вед.: Не обычная образовательная, каких тыщи,

2 вед.: А особенная, уникальная, такую едва ли отыщешь!

1 вед.: Там ребята все таланты – на подбор!

2 вед.: Вот о них и поведем мы разговор.

1 вед.: Отделений в школе много – целых 5!

2 вед.: Об одном хотим сегодня рассказать.

1 вед.: Отделение особое, специфическое

2 вед.: А название, какое трогательное

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (буквы)


1 вед.: Спешите, гости, поскорей –

2 вед.: У нас сегодня – Юбилей!!!

1 вед.: Какую цифру мы сюда повесим? (на заднике)

2 вед.: Десять!!!

1 вед.: Это же так мало, ты меня прости: это же всего лишь 1,2,3...

2 вед.: Нет, Сергей, не прав ты, я тебе скажу и тебе я это докажу:


О себе расскажем без прикрас – это раз

От забот от юбилейных уже кружится голова – это 2

Мы гостей тут пригласим, посмотри – это 3

Мы живем со всеми в мире – вот 4

Достиженья наши трудно сосчитать – это 5

Умников и умниц обучают здесь – это 6

Детям здесь дают возможность проявить таланты всем – это 7

Мнение выпускников мы спросим – это 8

Много мы успели сделать – это 9

Юбилей – подобен песне – это 10

Е.В.
Спасибо, ребята. А теперь пришло время нашего музыкального эпиграфа. В исполнении Александровой Анастасии Викторовны вы услышите «Грузинскую песню» Булата Окуджавы

(звучит песня)

Е.В.
Слово для выступления представляется заведующей отделением эстетического образования Чухаревой Анжелике Витальевне (в конце выступления А.В. передаёт слово учащимся подготовительного класса для литературного монтажа)




Литературный монтаж

Подготовительный класс

1 ученик:
Наша школа – просто супер!
Школе – 75 лет.
Не толкут здесь воду в ступе –
Создают авторитет!

2 ученик:
Отделение эстетическое -
Не простое, не прозаическое,
А яркое, уникальное,
Неповторимое, оригинальное

3 ученик:
Есть, конечно же, проблемы,
А без них и жизнь пуста!
Новой взрослой жизни тему
Пишем с нового листа!

4 ученик:
Все у нас для человека,
Для детишек дорогих:
Интернет, библиотека
И затей много других!

5 ученик:
Очень тверд гранит науки –
Можно зубы поломать
Ум всегда сильней, чем руки,
Но ведь горе от ума.

6 ученик:
10 лет отметим скромно
Чередой пойдут года
Заблестит на небосклоне
Не одна еще звезда!

Е.В.
Слово для поздравления представляется директору Красноуфимской детской школы искусств Утешиной Светлане Рафхатовне.

Звучит музыка (входят Колмакова Ирина и Плизга Слава)





II блок Визитная карточка

Наше отделение особенное, самобытное.
Представляем вам карточку визитную.

(на экране)

Вед.:

(голос за кадром)

Когда природа крутит жизни пряжу
И вертится времен веретено,
Ей все равно, идет ли нитка глаже
Или с задоринками волокно,
Кто придает, выравнивая прялку,
Тогда разгон и плавность колесу,
Кто вносит в шум разрозненности жалкой
Аккорда благозвучье и красу?
Кто подвиги венчает?
Кто защита
Земле за годом год, за веком век,
Пока она несется по орбите?
Конечно, это – человек!


Кадр 1 (здание школы)
Полюбуйтесь это дом, дом в котором мы живем!

Кадр 2 (фото Утешиной С.Р)
Это наш директор, женщина строгая,
Идем вместе с ней мы по верной дороге.

Кадр 3 (Чухарева А.В.)
Вот зав.отделением… в тревогах, заботе,
В учебной, а так же внеклассной работе.
И есть у нее и чутье, и талант,
К тому же, в УрГУ она – аспирант.

Кадр 4 (Мезенцева И.В.)
А это друзья, познакомьтесь, учитель искусства, истории, если хотите.

Кадр 5 (Связева Л.А.)
А это наша «иностранка»,
Известная всем англичанка.

Кадр 6 (Рассадникова М.А., Мухина Н.Н., Александрова А.В., Плеканчук Е.М., Навроцкая Т.Н.)
А вот литератор
Учителя ИЗО и пения имеют ангельское терпение
А вот – наш новатор, педагог театрального искусства,
Что учит быть артистичными и тренирует чувства.
А это – руководитель хора –
Наша надежда, наша опора.

Кадр 7,8,9,10 (детские лица)
А вот, наконец – то, и наши ребята!
Семьей живем дружной, пускай небогатой
Несчастных у нас не отыщете лиц
«Все лучшее детям!» - таков наш девиз.
Творим, сочиняем, танцуем, поем,
Театр посещаем, в музеи идем
У нас не случайно талантов не счесть -
Всех рангов уже победители есть!
Какая ясность в лицах у детей
Какая смесь восторга с удивлением
И школа вся сияет обновленьем,
Лишь стоит детям улыбнуться ей!
О чувство единенья, вместе с ним
Мы прозревали, 10 лет - не возраст!
И дышим мы от маленьких до взрослых
Одним порывом, временем одним!!!

(Справка: на экране)

Отделение эстетического образования открыто в 1999 году

Возраст – 10 лет

Обучается в 7 группах 85 человек

Срок обучения 5 лет

Произведено 5 выпусков – 42 человека



Е.В.
Слово для поздравления представляется заведующей отделением изобразительного искусства Мухиной Наталье Николаевне

Звучит музыка (входят Андарзянова Лада и Иордан Артур)



Блок III Страницы истории


1 вед.:
Для тех, кто знает о нас мало –
Давайте все начнем сначала.
2 вед.:
Есть в истории школы святые страницы -
Ими будем всегда мы по праву гордиться.

Кадр 1 (здание по ул.Пролетарской)
Жили в здании старом, аварийном, убогом
Дети замечательные и талантливые педагоги.

Кадр 2 (Булатова Н.В.)
Был директор энергичный, предприимчивый, практичный
И запала ему мысль –
Статус школы изменить!
И всем на удивленье открыли эстетическое отделение.

Кадр 3 (входная группа)
Детской школе музыкальной было 65,
Когда стали ее по другому называть
Она стала Детской Школой Искусств!!!
Хлопаем от избытка чувств! (Аплодисменты)

1 вед.:
История – это даты,
События, цифры, цитаты.

2 вед.:
Ну, и конечно же, люди
Их мы приветствовать будем!

Кадр 4 (цифра 1999 г. + ребята 1 набора)
Это первый набор на новое отделение,
У которого гуманитарное направление.

Кадр 5 (отлично5 лет + лица)
Срок обучения – 5 лет –
Это уйма уроков, проблем и побед!

Кадр 6 (педагоги: Гаязова В.М., Синютина С.В., Грехова А.В., Мезенцева И.В.)
И такой нам выпал случай –
Педагогов дали лучших!
4 педагога – это так немного,
Но какие – бриллианты!
Пестовать детей таланты
Они любят и умеют и
Ведут к высоким целям!

Кадр 7,8,9,10,11 (выпускники разных лет)
Выпуски пока еще мы можем сосчитать:
10 лет работаем, а выпусков – 5.

Кадр 12,13,14,15 (лица выпускников)
42 выпускника!!!
Скажем мы наверняка:
Кто сейчас и где пристроен,
Кто там в ВУЗе, кто там воин
Кто в учебе преуспел,
для работы кто созрел

(Справка: на экране)

ВУЗы — 21

СУЗы – 9

школа – 10

трудятся – 2



1 вед.:
На пороге наших дней
Неизменно мы встречаем,
Узнаём и обнимаем
Наших истинных друзей.

2 вед.:
Здравствуй, время гордых планов,
Пылких клятв и жарких встреч!
Свято дружеское пламя,
Да не просто уберечь…

1 вед.:
Здравствуйте, бывшие дети,
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь разбросала вас.

2 вед.:
Здравствуйте, бывшие дети,
Как вы живете теперь?
Мы в юбилей отделенья
Вам распахнули дверь!


Видеоролик выпускницы 2004 года

Е.В.
Слово для поздравления представляется выпускнице отделения эстетического образования 2007 года ныне студентке 1 курса Красноуфимского педагогического колледжа по специальности «Русский язык и литература» Бархатовой Лиле

(выступление)

Е.В.
А сейчас - музыкальный подарок для выпускников отделения эстетического образования от выпускницы инструментального отделения 2009 года Изгагиной Юли

(входят ведущие)

1 вед.:
Возьмите в руки все буклет
Чтоб вспомнить эти 10 лет!
(кадры на экране)
Для подспорья, для успеха
Появилось у нас ЭХО!
Это детки – семилетки:
Есть блондинки и брюнетки!
Все беззубые, смешные,
Но смышленые какие!!!
Это наш костяк, основа,
Наши - будущие асы!!!
В основной, обычной школе
Все они лишь в первом классе!

2 вед.:
А сейчас прольем мы свет
На приятный урожай побед:
Что ни год, мы радуем школу
Или традицией, или дипломом.
Кадр 16 (россыпь дипломов)
(крупный план и самые важные, самые последние)

2 вед.:
А это «Крылья» - наша газета
Мы её придумали и сами создаём,
На её страничках – школьная планета
Мы о ней лишь пишем, мы о ней поём!

Возьмём для примера «Новую эру»
Страницы раскрываем – стихи свои читаем.
Наше творчество интересное, броское –
С ним знакома вся область Свердловская.

1 вед.:
10 лет, 10 вех, 10 лестниц -
Медленный подъем на высоту.
Изо дня в день, из месяца в месяц
Мы в жизнь воплощали нашу мечту.

2 вед.:
10 лет – 10 вех, 10 всходов,
Что ни день – то ступень,
Под стук минут раздумья и труд
Год за годом.

1 вед.:
10 лет – большой срок!!!
Столько событий произошло!
Что-то забылось, но многое осталось,
И это нашей историей стало.

Итоги событий нашей жизни (экран)

42 выпускника, причем 17 из них закончили с отличием это 45 %

Поездок в театры и музеи г.Екатеринбурга и Перми – 15

Выставок в школе и городе – 27

Краеведческие чтения – 8

Искусствоведческие чтения – 5

Стихотворных сборников – 5

Конкурсы и фестивали разного уровня – 18

Газета «Крылья» - 12 выпусков


Продолжение следует…


1 вед.:
Знаем мы, что достигли высот
Те, кто в школе учился моей

2 вед.:
А теперь наш с тобой черед –
Станем гордостью школы своей!
Е.В.
Слово для поздравления представляется заведующей инструментальным отделением Горшениной Людмиле Александровне (музыкальный подарок – «Забава»)

(входят ведущие А.Л., И.А. )




Блок IV День сегодняшний
2 вед.:
Друзья мои, сегодня праздник наш!
Мы вместе собрались лишь на мгновенье…
Чтобы сказать друг другу слова любви,
Поговорить о нашем отделении.


1 вед.:
В то время, когда начиналось все это,
Ютились мы все в одном кабинете.
2 вед.:
А через 10 лет сейчас –
У каждого педагога есть свой класс!

(видеокартинка)
1 вед.:
Начнем с любимцев дорогих, это наша утеха –
4 группы детей, так называемое ЭХО

Э – эстетико Х – художественное О – отделение


2 вед.:
Это наши малыши,
Мы их любим от души.


1 вед.:
Теперь предупреждаем вас заранее –
На экране появится их расписание.


Экран: расписание:

1 урок – введение в язык искусства (фото)

2 урок – художественная культура

3 урок – театр

4 урок – хор

2 вед.:
Наши дети творческие, мечтательные,
А рисуют просто замечательно!


1 вед.:
Их выставки вы видели не раз
В фойе рисунки снова напоказ!

2 вед.:
А теперь познакомьтесь с ними,
Детками нашими дорогими.

1 вед.:
Стихи они нам прочитают
Для конкурса Международного «Подводные фантазии».

2 вед.:
Смотрите рисунки, внимайте стихам
Три в одном – предлагаем сразу вам.

(выходят дети читают на экране - изображения)

Е.В.
(за кадром: Литературный монтаж «Подводные фантазии» для вас прочитали учащиеся группы художественно – эстетического направления первого года обучения)

2 вед.:
Мир недавно отметил 200-летие Гоголя
Мы читали его и усвоили многое.
Мы стихи и рисунки на конкурс представили
И, надеемся, школу свою мы прославили.


Е.В.
(за кадром: Литературный монтаж «Вечера на хуторе близ Диканьки» для вас прочитали учащиеся группы художественно – эстетического направления второго года обучения)

1 вед.:
А от первоклассников до выпускников
перечень уроков таков:

Экран

Расписание:

1. Этикет

2. Риторика

3. Библиография

4. ХКУ

5. История искусства

6. Английский язык

Спецкурсы:

1. Журналистика

2. Организация досуга

3. Описание и анализ памятников

4. Музееведение

2 вед.:
История искусства – любимейший предмет
Красивее и ярче урока больше нет.

2 вед.:
Предлагаем Вам, во-первых,
Мы этюды о шедеврах
(Дети 1 класс читают стихи)

Е.В.
(за кадром: Литературный монтаж «О шедеврах искусства» для вас прочитали учащиеся 1 класса отделения эстетического образования)
2 вед.:
Знаньем английского будем гордиться,
Нам это в жизни так пригодится.

1 вед.:
В дальнейшей учебе, в компьютерном деле.
Много мы знаем, много умеем.

2 вед.:
На английском мы будем читать,
Если трудно вам будет понять,
То, уважаемый народ,
Мы представим вам перевод.

(На сцене – ученики 2, 3, 4 класса)

Е.В.
(за кадром: Стихи о любви для вас прочитали учащиеся старших классов отделения эстетического образования)

2 вед.:
Наша главная фишка, наш главный объект –
Это учебно-исследовательский проект.
1 вед.:
Мы отдаем предпочтение
Краеведческим и искусствоведческим чтениям.
2 вед.:
Это Ахтямова Гузаль – наша выпускница
Ее успехами по праву мы гордимся.
1 вед.:
Ее проект «История рода Ахметовых в нескольких поколениях татарской интеллигенции» был представлен на областном краеведческом форуме «Мы – уральцы!» и удостоен грамоты «За сохранение национального родословия» (шеджере).


2 вед.:
Гузаль предлагает вам фрагмент своего выступления.


(выступление Гузаль)

Е.В.
Слово для выступления представляется директору Красноуфимского краеведческого музея Алексейчик Любовь Евгеньевне

1 вед.:
Связывает нас большое чувство
Навсегда, где б жить нам не пришлось.
Доброе и вечное искусство
В нашем сердце крепко прижилось!

2 вед.:
Дмитрий Бабин был талантлив,
Может, даже гением,
Но не признан и не понят…
Он, простой уральский парень,
Был природой очарован
И писал свои пейзажи ежедневно,
К натюрмортам обращался – ежечасно
В этом было его счастье!


1 вед.:
Выпускница Кудряшова Настя представит вам фрагмент своего проекта, посвященного натюрмортам Дмитрия Ивановича Бабина, члена Союза художников РФ.


(выступление Насти)

Е.В.
Слово для выступления представляется специалисту отдела по связям с общественностью Лавровой Любови Александровне

2 вед.:
На верности проверяются таланты
Нам есть, за что Судьбу благодарить.
Мы преданы единственной команде,
И школе, без которой нам не жить!

1 вед.:
Куда бы нас не бросила судьбина,
И как бы ни сложилась жизнь потом,
Все те же мы: нам целый мир чужбина
Здесь, в школе, - наша Родина, наш дом.

2 вед.:
Милая школа искусств,
В перепутьях общежитий
Ты наш друг и наш учитель! –
Говорим в порыве чувств.

1 вед.:
Под твоей бессмертной сенью
Научиться бы вполне
Безоглядному веселью
Бескорыстному доверью
Вольнодумной глубине!

Е.В.
Слово для поздравления представляется заведующей отделением художественного моделирования одежды Мартьяновой Ольге Александровне

(подарок коллекция «Пираты Карибского моря»)







Блок V Поздравления, подарки, выступления гостей.



(звучит музыка затем Е.В. входит, держа за руки Шонохова Сергея)

2 вед.:
Мы вам много показали,
О себе все рассказали
А теперь приходит час
Гости, нам послушать вас.

Е.В.
Слово для выступления представляется
1.
2.
3.

(звучит музыка входит Е.В.)

Е.В.
Наш праздник подготовили и провели:

Мезенцева Ирина Васильевна - автор сценария

Чухарева Анжелика Витальевна - презентационное сопровождение

Связева Лариса Александровна - руководитель группы ведущих



Наши ведущие:

Шонохов Сергей и Богомолова Екатерина – учащиеся подготовительного класса

Плизга Вячеслав и Колмакова Ирина - учащиеся 1 класса

Иордан Артур и Андарзянова Лада – учащиеся 4 класса

И я – Елена Камаева

А сейчас мы просим подняться на сцену всех участников нашего праздника (учащиеся выходят с воздушными шариками)

(Заключительная песня «День рождения»)

Е.В.
До свидания, до новых встреч!!!